Нас иногда упрекают что мы почитаем крест более того, что он того заслуживает, будучи просто орудием казни и что это не есть что-то, к чему можно, так сказать, обращаться даже в личном отнощении, как это и есть у нас. «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его», – начинается этот псалом. И там молитва, в этой молитве – обращение ко кресту: «О кресте Господень!» и просто молитва о том, что «сохрани меня», «сохрани нас». И вот говорят, «как вы можете обращаться просто к чему-то, к какому-то предмету, нашему земному, как к Божеству?» Епископ Василий (Родзянко).   26 сентября 2012 года.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

О многопетое Древо Креста! О живоносное Древо Креста! О треблаженное Древо Креста! О честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления!

Укажи нам, грешным, путь жизни спасительной.

Други наши! "...слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,— сила Божия" (1Кор.1,18). И вчера мы с вами зримо прикасались к этой силе, став участниками Воздвижения Креста Господня. Мимо каждого из вас проплыло Животворящее Древо, изнесенное из Святая Святых, из земного неба, из алтаря Господня. Проплыло, и поднялось на высоту, и опустилось до земли, чтобы снова возвыситься, осеняя все стороны света, чтобы каждый увидел, понял и почувствовал силу и власть сего великого знамения победы.

Загрузить увеличенное изображение. 600 x 800 px. Размер файла 164902 b.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

  Вчера, братья и сестры, мы совершали с вами древний обряд Воздвижения Креста Господня. Более полутора тысяч лет уже этому чину Святой Церкви. Он означает то, что все концы земли, все люди должны воззреть на высоко поднятый над всем миром  Крест Христов. Но происходит ли это на самом деле? Все народы мира и даже все люди, населяющие нашу страну, взирают ли на Крест Христов?
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 15:39 мин. Размер 7.6 Mb)

Архимандрит Тихон (Шевкунов).   27 сентября 2008 года

В Православной Церкви боль и всякого вида злострадание для верующего человека вовсе не упраздняются, но они принимают совершенно новое достоинство, они в ней преображаются. Нашим мужеством, терпением, нашими молитвами и постоянной памятью о Боге эта горькая чаша постепенно преобразуется в сладостную чашу бессмертия. По этой причине боль уже не является для христианина источником страха и ужаса, но широким поприщем для подвига и борьбы. Возьмем пример со спортсмена, бегущего на соревнованиях и выигравшего состязания: когда он получает награду за победу, то от радости забывает весь напряженный труд подготовки к соревнованиям. Так и борец Христов, предвидя «хотящую открыться Славу Божию» и будущее воздаяние в Царствии Небесном, забывает горечь страдания и самой смерти.

Крестовоздвижение. Фото: Г. Балаянц /Православие.Ru

Крестовоздвижение. Фото: Г. Балаянц / Православие.Ru

На утрени Воздвижения после чтения Евангелия поется радостный пасхальный гимн «Воскресение Христово видевше». Возникает вопрос: почему он поется, если праздник посвящен прежде всего Кресту, его обретению и воспоминанию крестных страданий Господа Нашего Иисуса Христа.

Аллегория монашеской невидимой брани
Аллегория монашеской
невидимой брани

Человек всегда одинок. Одинок потому, что никто и никогда не поймет его до конца. Не будет с ним каждое мгновение его жизни. Не пройдет рядом каждый метр пути. Иногда мы ощущаем это с особенной ясностью и силой. Иногда начисто об этом забываем — так вдруг все в жизни становится хорошо и так вокруг много близких, родных людей. Но забываем лишь для того, чтобы вспомнить. И пост, особенно Великий, есть то время, когда волей или неволей вспоминаем, поскольку враг не оставит нас без своего участия. Даже если мы сами будем предельно нерадивы, ленивы, малоподвижны, он с готовностью предложит нам все, потребное к подвигу: искушения и скорби. И сбудутся вновь слова преподобного Марка Подвижника, утверждающего, что неизменно «содействует злое благому намерением неблагим».

Праздников, в центре которых помещен Крест Христов, у Церкви несколько. Все они понуждают верующих людей поднять головы от земли и посмотреть ввысь. На небо смотрел царь Константин в тот таинственный полдень накануне битвы, когда Крест сиял на небе сильнее самого солнечного диска, и буквы складывались в краткую и многообещающую фразу: «Сим победишь».

Вопрос:

Крест – символ очень древний. Что он символизировал до крестной смерти Спасителя? Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный («крыж»). С чем связано изображение Иисуса Христа на кресте с перекрещенными ступнями у католиков и отдельно стоящими ступнями в православной традиции.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Распятие. 1520 г. Кипр
Распятие. 1520 г. Кипр

Нет. Мы называет его Живоносным, так как на Кресте Спаситель мира разрушил державу смерти и открыл нам путь к вечной блаженной жизни. «Крест – символ Божественного дара, знамение духовного благородства, сокровище, которое невозможно похитить, дар, которого невозможно отнять, основание святости. Его мы носим с собою и на ложе, и за трапезой, и всюду, где бы мы ни были. Как многие из воинов не обедают, не спят без оружия, так и мы ныне привесим вместо меча к своему ложу крест, вместо засова начертаем на дверях его же, им же окружим всякий дом вместо стены, им оградим внутреннее и внешнее. Он сокрушил смерть, отверз небеса, сделал чистою землю, возвел наше естество на царский престол, положил конец тирании диавола. Образ креста двоякий: один из вещества… а другой – невещественный, потому что сущность его не из вещества, но она – из веры, материал – из внутреннего настроения того, кто совершает крестное знамение» (святитель Иоанн Златоуст).

10 ноября 2009 г.

27 сентября православные празднуют Воздвижение Креста Господня — один из 12 главных, или двунадесятых праздников Православной Церкви.

constantine-elena-usaakiy

В  день Крестовоздвижения вспоминают, как равноапостольная царица Елена нашла Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос.  Крест был обретен в 326 году около горы Голгофы в Иерусалиме. C VII века с этим днём стали соединять память о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629).

Праздник называется Воздвижением Креста, потому что и при обретении, и при возвращении Креста предстоятель поднимал (Воздвигал) крест три раза, чтобы все могли его видеть.

Рождество Твое, Богородице Дево, радость
возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия
Солнце правды Христос Бог наш.
  Тропарь праздника

Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие - рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.

Митрополит ПавелВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Святая Церковь, дорогие братья и сестры,  словами апостола Павла указывает нам, насколько грех исказил человека. Ибо первозданный Адам и спутница его жизни Ева, которую Господь ему даровал, до грехопадения постоянно мыслили о божественном. Они в  Раю всегда слышали сладкие гласы Господа, Который постоянно утешал, наставлял в беседе Своей, давал возможность лицезреть Его, но как только человек ослушался гласа Господнего, отпал от Его всесильной и милующей десницы, среди людей появились зависть, споры, распри – все то, что противно воле Божией, и человек совокупил в своем сердце те греховные навыки, которые мы сегодня видим каждый в себе. Не надо смотреть на кого-то, ибо мы все подвержены этому страшному злодеянию, греху, который постоянно растлевает человека.

Произнесена 21.09.1999 г., Схиархимандрит Зосима Сокур

Скачать » (MP3 файл, 10,8 МБ, продолжительность 23:40 мин)

Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Всех вас, возлюбленная моя паства, братия и сестры, приветствую с великим годовым праздником Рождества Пресвятой Девы Марии. И чтим родителей Ея, праведных богоотцев Иоакима и Анну, которые стали виновниками сегодняшнего, нынешнего вселенского духовного торжества.
Вчера вечером говорил я, глубокой верой жила супружеская пара Иоакима и Анны, во всём был достаток у них. Единственное, чего не хватало, — это детей, плодов супружеской жизни. И Анна была неплодна. И вот здесь и великое терпение они показали, и глубокую веру. В наше время, если нет детей, надо скорей разводиться, надо новую бабу скорей: давай, я хочу, я хочу. Не было этого! Взял семейный крест — неси его до конца терпеливо, не бросай его. Не меняй этот крест — успеха не будет. И то, что он женится на другой бабе и зачнёт детей, то дети уже уродами, несчастными будут у этого человека. Потому что он поменял крест, бросил крест. 

Иоаким и Анна долго были бесплодны. Так говорит Предание. Что значит это неплодство, нам трудно понять. Но нужно постараться. Бесплодие утробы есть некая длящаяся суббота. Ведь суббота касалась не только непосредственного труда, но и отношений с рабами, с землей и рабочим скотом. Земля, стоящая под паром, субботствовала Богу. И вол, имевший некий покой от труда, субботствовал. Утроба Анны субботствовала и была незачинающей.

  Иван ЭГГИНК (1787-1867). Великий князь Владимир выбирает веру.

Иван ЭГГИНК (1787-1867). Великий князь Владимир выбирает веру.

Всякий читавший историю Церкви должен помнить, какое глубокое впечатление на душу послов великого князя Владимира, которых он отрядил отыскать для Руси новую веру, произвело патриаршее богослужение в великом Софийском соборе Царьграда.
Одно из величайших, не только по размерам, но и по замыслу, по духу своему, зданий мира, Софийский собор и теперь, обращенный много веков назад в мечеть, все же производит на душу потрясающее впечатление.

Не опубликовано

21 сентября 2012 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Центральной площади г. Владивостока рядом с местом строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора.

На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Олег Стеняев - клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Эфир 28 августа

митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий | 18 сентября 2014 г.

Какой он, Блаженнейший Митрополит Онуфрий? Мы читаем его интервью на актуальные темы, слушаем его проповеди во время богослужений, но, что знаем о нем самом? Только то, что содержат строки официальной биографии.

27 августа, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил всенощное бдение Успенском храме городе Кировское — в приспособленном под церковь строительном вагончике рядом со строящимся типовым храмом. За богослужением молились не только прихожане этого храма, но и община разрушенного в результате артобстрела храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского. По окончании богослужения архиепископ Митрофан обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Почему так много икон Богородицы?

Разнообразие икон Богородицы поражает воображение. Число почитаемых икон, по подсчетам специалистов, достигает семисот. Откуда взялось такое множество образов и как в них ориентироваться, «НС» объяснила искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте Святого апостола Андрея, автор книг о русской иконе.

Покров пресвятой Богородицы —

Кленовый, резной, золотой —

На грешную землю опустится,

Покроет своей добротой:

«О Мати, превысшая сладосте!»

К тебе припадаем, любя:

«Не изми, Владычице, радости

У тех, кто взыскует тебя.»

Елена Серафимова

Во Успении Твоем мира не оставила еси…

Из тропаря

Воистину так! Столько чудес сотворено было Божией Матерью! Сколько чудотворных икон прославила Она в земле нашей! И не напрасно в каждом православном доме мы видим икону Ее. И архиереи носят на груди своей панагию (что по-гречески значит «Пресвятая»), и это свидетельствует о православности нашей веры. И вообще во всех богослужениях мы непременно поминаем Богородицу в Богородичнах. А сколько в году Ее праздников! Сколько икон в храмах! Все это мы хорошо знаем.

С иереем Димитрием Туркиным беседовала Анна Данилова.

– Пресвятая Богородица – почему мы почитаем Ее?

Мы почитаем Пресвятую Богородицу за то, что Она для нас сделала. Она совершила великий подвиг, который не мог совершить ни один человек. Она – Одна из живших людей и, вместе с тем, Она выше всех людей.

Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим -Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда — с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, — доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество.

Митрополит Киевский Владимир (Сабодан)
В притче о брачном пире Христос уподобляет Царство Небесное человеку царю, который устроил пир для своего сына.
Дважды хозяин посылал своих слуг звать приглашенных, но никто не пришел.
Одни из званых пошли на свое поле, другие—на торговлю, а прочие схватили слуг, оскорбили и убили их.
Царь разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город.

Предстоятель розповів, як поводитися під час поширення коронавірусу

 

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Статистика посещения

Количество просмотров материалов
1216360

УПЦ Херсоно-таврической епархии Свято-Казанская община Чернобаевского благочиния
пгт. Чернобаевка, ул. Октябрьская, 46-а (Новый Храм),
ул. Первомайская 64 (старый Храм),
+38 050 287 28 61; +38 096 591 70 94 - Церковная лавка,
тел. (0552) 777 095
Храм Свято-казанской иконы Божией Матери © 2009 - 2018